В складской и транспортной логистике выбор между различными типоразмерами контейнеров оказывает существенное влияние на себестоимость перевозки, эффективность использования пространства, сроки логистических операций и сохранность груза. Одним из таких решений, значительно повышающих логистическую эффективность, является 45-футовый рефрижераторный контейнер, вмещающий 32 европаллета, в сравнении со стандартным 40-футовым рефконтейнером на 23 паллета.
Главное конкурентное преимущество 45-футового контейнера — возможность размещения на 9 европаллет больше, чем в 40-футовом. Это достигается за счёт увеличенной внутренней длины контейнера до 13,6 метров, что соответствует длине стандартного еврофургона (тентованного полуприцепа).
• Это позволяет эффективно интегрировать контейнер в “гибридные логистические цепочки” — морской транспорт + автоперевозка без перегрузки.
• Особенно важно для клиентов, работающих с европаллетами (1200×800 мм) и нуждающихся в максимальном использовании кубатуры при международных поставках.
Учитывая, что транспортные расходы на перемещение 40-футового и 45-футового контейнеров почти идентичны (особенно в морских перевозках), добавочные 9 паллетоместа дают экономический эффект:
• Себестоимость перевозки на 1 паллетоместо снижается на 7-10%.
• В LTL (сборных) или FTL (полных) грузах это может давать преимущество в цене на рынке логистики, особенно на высококонкурентных маршрутах.
Несмотря на увеличенную длину, 45-футовые контейнеры оснащаются стандартными рефрижераторными установками (Thermo King), способными поддерживать:
• Диапазон температур от –35°C до +30°C
• Однородность температурного режима по всему объему за счёт удлинённых воздуховодов и оптимизированной циркуляции воздуха
Это делает их полноценной заменой 40-футовому контейнеру даже при транспортировке скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
45-футовые контейнеры:
• Поддерживаются большинством европейских портов и терминалов.
• Совместимы с железнодорожными платформами и автопоездами (особенно в ЕС).
• В ряде стран СНГ и РФ их перевозка по автодорогам требует вывешивать знак, либо использовать удлиненный прицеп, но это окупается увеличением грузовместимости.
Для логистических операторов и дистрибьюторов, работающих с товарами в контролируемом температурном режиме (продукты питания, фармацевтика, цветы, химия), 45-футовый контейнер:
• Повышает оборачиваемость и маржинальность рейсов
• Уменьшает необходимость в дополнительной упаковке и перегрузке
• Позволяет рационализировать складские запасы при доставке “точно в срок”
45-футовые рефконтейнеры — это стратегически выгодное решение для логистики, ориентированной на перевозку паллетированных температурно-чувствительных грузов. При минимальной разнице в стоимости эксплуатации они позволяют оптимизировать затраты, повысить эффективность поставок и гибкость логистических схем. Их использование особенно оправдано в международных мультимодальных цепочках и высоконагруженных маршрутах, где цена за 1 паллетоместо имеет значение.